Получить информацию о ходе реализации ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья можно у ответственного за введение и реализацию ФГОС у Ступко Светланы Владимировны, заместителя директора по учебно-методической работе, по телефону 8(38581) 2 71 64 или при личном обращении
Федеральный уровень
ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Региональный уровень
Краевой план-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС ОВЗ
Муниципальный уровень
План-график введения ФГОС ОВЗ в Павловском районе
Школьный уровень
План-график действий по обеспечению реализации ФГОС НОО с ОВЗ на 2020/2021 учебный год
Приказ о переходе МБОУ "Ремзаводская СОШ" на обучение по ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС НОО с ОВЗ
Приказ о утверждении плана-графика введения ФГОС НОО с ОВЗ
План-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО с ОВЗ
Информация о реализации плана ФГОС ОВЗ
Положение о деятельности тьютора в Учреждении
Положение о сетевом взаимодействии
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме
Порядок обучения по индивидуальному учебному плану
]]>
Положение о предметном методическом объединении
Должностные обязанности руководителя методического объединения
Положение о методическом Совете
Приложение Документация методического Совета
Порядок пользования педагогичскими работниками образовательными, методическими услугами
]]>Анализ работы ШМО за 2019-2020 учебного года
План работы МО художественно-технологическо-оздоровительного цикла 2020-2021 учебного года
Педагогические работники
]]>План работы МО учителей гуманитарного цикла на 2020-2021 учебный год
Из опыта работы учителя английского языка Л.И. Панкратовой
Из опыта работы учителя немецкого языка С.В. Ступко
Из опыта работы учителя русского языка и литературы Н.И. Ермаковой
Паспорт ШМО учителей гуманитарного цикла
Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2019/2020 учебный год
Педагогические работники
]]>
АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ http://www.educaltai.ru
«Взаимодействие педагогов в рамках учебно-методических объединений позволяет наращивать год от года качество предметного образования»
Наталья Павловна Никитина, учитель географии Ремзаводской школы Павловского района, руководитель муниципального учебно-методического объединения учителей географии
Анализ работы МО естественно-математического цикла за 2019/2020 учебный год
План работы МО естественно-математического цикла на 2020/2021 учебный год
Педагогические работники
]]>
Анализ работы МО учителей начальных классов
Паспорт МО учителей начальных классов
Педагогические работники
]]>
Памятка для родителей о комплексном учебном курсе «Основы религиозных культур и светской этики»
Положение о введении учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
]]>С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?
Главная цель введения ФГОС НОО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 "Закона об образовании" и представляют собой "совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию". С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: Материалы по ФГОС НОО .
Какие требования выдвигает ФГОС НОО?
Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Меняется метод обучения (с объяснительного на деятельностный);
меняется подход к оценке результатов обучения (оцениваются не только знания, умения и навыки, но и, прежде всего, метапредметные и личностные результаты);
меняется система аттестации учителей (оценивается качество управления учебной деятельностью учащихся);
меняется система аттестации школ (оценивается качество организации перехода школы к реализации ФГОС НОО).
Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?
Целью школы становятся не только знания, но и умение их добывать и ими пользоваться.Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
ЛИЧНОСТНЫМ:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
сформированность мотивации к обучению и познанию;
ценностно-смысловые установки обучающихся;
отражающие их индивидуально-личностные позиции;
сформированность основ гражданской идентичности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫМ:
освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные),
межпредметными понятиями.
ПРЕДМЕТНЫМ:
освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;
предметные результаты сгруппированы по учебным предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…» (группа обязательных требований) и «выпускник получит возможность научиться …» ( не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования).
Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах "выпускник научится…", что является группой обязательных требований, и "выпускник получит возможность научиться …", не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.
Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.
Согласно концепции ФГОС, будут оцениваться следующие результаты:
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают "общеучебные умения", "общие способы деятельности", "надпредметные действия" и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.
Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма "Формирование ИКТ компетентности обучающихся".
Реализация программы формирования УУД в начальной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.
Что изучается с использованием ИКТ?
Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.
Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.
Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.
В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.
В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты "Я и мое имя", "Моя семья", совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.
Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.
Что такое информационно-образовательная среда?
Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.
Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе - индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе - дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.
Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.
Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.
Продолжительность учебного года:
· в 1 классе - 33 учебные недели;
· во 2-4 классах - 34 учебные недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).
Виды и типы уроков по ФГОС НОО
План внеурочной деятельности 1-4 классы на 2020-2021 уч.г.
]]>